
ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
Закон был принят в декабре 2011 года и вступил в силу в январе 2015 года. Он является важнейшим техническим регламентом Таможенного союза, обеспечивающим социально приемлемый уровень безопасности транспортных средств. Его положения приведены в соответствии с Правилами ООН.
В ТР ТС 018/2011 указаны требования к транспортным средствам на колесах, которые уже эксплуатируются или будут выпущены в обращение в ЕАЭС. При этом неважно, где они были произведены.
Перечень стандартов по выполнению соответствующих требований утвержден Коллегией ЕЭК № 219 от 25.12.2018
Документ: Технический регламент таможенного союза № 018/2011
Область применения
Действие Регламента распространяется на следующие объекты
- Категории транспортных средств на колесах:
- L – мототранспорт (мопеды, мотоциклы и др.);
- M – четырехколесные транспортные средства для перевозки пассажиров (легковые автомобили, автобусы и другие);
- N – грузовой транспорт вместе с шасси;
- O – прицепы или полуприцепы ко всем вышеперечисленным категориям транспорта;
- Шасси
- Компоненты (запчасти) ТС, влияющие на его безопасность
Транспортные средства, не попадающие под действие технического регламента:
- с максимальной скоростью не более 25 км/ч
- предназначенные для спортивных соревнований
- относящиеся к категориям L, M1, M2, M3 и N, выпущенные более 30 лет или 50 лет назад и изготовленные для некоммерческих перевозок. Они должны быть без изменений или отреставрированы до оригинального состояния
- импортированные в ЕАЭС не более чем на 6 месяцев и те, что подходят под таможенные режимы и не предусматривают возможность отчуждения
- принадлежащие дипмиссиям и консульствам, определенным международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей
- являющиеся собственностью участников некоторых госпрограмм по переселению лиц определенных категорий
- большегрузные внедорожники
- предназначенные для обеспечения нацбезопасности, для устранения ЧС или последствий стихийных бедствий
Оценка соответствия
Технический регламент устанавливает разные формы оценки в зависимости от типа объектов. Соответствующие документы для каждой категории транспорта, требуемые от заявителя, представлены в приложении 12 к ТР ТС 018/2011.
Формы оценки
1. Оценка (одобрение) типа
Его проходят транспортные средства и шасси. Для этого ТС подразделяются на типы и модификации согласно приложению 11 к ТР ТС 018/2011.
Шасси, изготовленные в ЕАЭС, проходят проверку на соответствие требованиям к их типу: когда они выпускаются в эксплуатацию и (или) при перегоняются к месту дальнейшей достройки; если по договору ответственность за выполнение требований регламента разделяется между производителями шасси и транспортного средства.
Соблюдение требований к типу проверяется органом по сертификации с соответствующей аккредитацией при участии испытательной лаборатории (по необходимости).
Заявитель получит документ под названием «Одобрение типа». С его формой можно ознакомиться в приложении 14 для ТС и приложении 15 – для шасси. В РФ готовый документ регистрируется Росстандартом в едином реестре.
2. Техническая экспертиза конструкции
Процедуру проходят комплектные ТС перед поступлением в обращение. Дополнительно могут потребоваться испытания и измерения. Экспертизу проводит аккредитованная испытательная лаборатория.
После осмотра транспорта, его идентификации, экспертизы конструкции, а также испытаний и измерений оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ регистрируется в едином реестре, который ведут все страны ЕАЭС. В России этим занимается Росстандарт.
В конструкцию эксплуатируемого ТС можно вносить изменения, которые должны пройти оценку. Проводится предварительная техническая экспертиза на допустимость изменений, далее транспортное средство с уже измененной конструкцией проверяют на безопасность и проводят техосмотр. Процедура проводится с разрешения и под контролем территориального органа ГИББД по месту регистрации транспорта.
3. Технический осмотр, госконтроль за безопасностью дорожного движения
Проходят все транспортные средства, зарегистрированные в одной из стран ЕАЭС и находящиеся в обращении. За безопасностью дорожного движения следит государственный надзор. Ответственность за выполнение требований регламента лежит на собственнике транспортного средства.
4. Декларирование и/или обязательная сертификация, подтверждающая соответствие
Процедуру проходят компоненты (запчасти) ТС перед эксплуатацией. Они проверяются на соответствие требованиям к их заявленному типу, сформулированным в пункте 20 ТР ТС 018/2011.
Все запчасти подлежат декларированию и (или) сертификации. Разрешенные формы и схемы подтверждения зависят от типа компонентов, представленных в приложении 10 к регламенту.
Подтверждение не нужно:
• компонентам, поставляемым на сборочное производство (если подтверждения их соответствия не требуется отдельно Правилами ООН)
• ранее используемым компонентам
• восстановленным компонентам (кроме шин с протектором).
Его проводит Орган по сертификации или испытательная лаборатория.
Наши услуги
«Док Пром» имеет собственную испытательную лабораторию с необходимой аккредитацией на проверку безопасности ТС и его компонентов, поэтому получить протокол испытаний продукции Вы можете у нас.
По ТР ТС 018/2011 мы оказываем следующие услуги:
- испытание транспорта для последующего оформления СБКТС/ОТШ/ОТТС;
- проведение технической экспертизы конструкции, если в конструкцию транспорта были внесены изменения;
- оценка компонентов ТС с предоставлением необходимых документов – декларирования или сертификата соответствия при условии, что транспортное средство попадает под область применения данного регламента.
Оставить заявку на заключение договора или консультацию