Технический регламент ТС

Технический регламент ТС

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Закон был принят в декабре 2011 года и вступил в силу в январе 2015 года. Он является важнейшим техническим регламентом Таможенного союза, обеспечивающим социально приемлемый уровень безопасности транспортных средств. Его положения приведены в соответствии с Правилами ООН.

В ТР ТС 018/2011 указаны требования к транспортным средствам на колесах, которые уже эксплуатируются или будут выпущены в обращение в ЕАЭС. При этом неважно, где они были произведены.

Перечень стандартов по выполнению соответствующих требований утвержден Коллегией ЕЭК № 219 от 25.12.2018

Документ: Технический регламент таможенного союза № 018/2011

Область применения

Действие Регламента распространяется на следующие объекты

  1. Категории транспортных средств на колесах:
  1. Шасси
  2. Компоненты (запчасти) ТС, влияющие на его безопасность

Транспортные средства, не попадающие под действие технического регламента:

    • с максимальной скоростью не более 25 км/ч
    • предназначенные для спортивных соревнований
    • относящиеся к категориям L, M1, M2, M3 и N, выпущенные более 30 лет или 50 лет назад и изготовленные для некоммерческих перевозок. Они должны быть без изменений или отреставрированы до оригинального состояния
    • импортированные в ЕАЭС не более чем на 6 месяцев и те, что подходят под таможенные режимы и не предусматривают возможность отчуждения
    • принадлежащие дипмиссиям и консульствам, определенным международным организациям, а также их сотрудникам и членам их семей
    • являющиеся собственностью участников некоторых госпрограмм по переселению лиц определенных категорий
    • большегрузные внедорожники
    • предназначенные для обеспечения нацбезопасности, для устранения ЧС или последствий стихийных бедствий

Оценка соответствия

Технический регламент устанавливает разные формы оценки в зависимости от типа объектов. Соответствующие документы для каждой категории транспорта, требуемые от заявителя, представлены в приложении 12 к ТР ТС 018/2011.

Формы оценки

1. Оценка (одобрение) типа

Его проходят транспортные средства и шасси. Для этого ТС подразделяются на типы и модификации согласно приложению 11 к ТР ТС 018/2011.

Шасси, изготовленные в ЕАЭС, проходят проверку на соответствие требованиям к их типу: когда они выпускаются в эксплуатацию и (или) при перегоняются к месту дальнейшей достройки; если по договору ответственность за выполнение требований регламента разделяется между производителями шасси и транспортного средства.

Соблюдение требований к типу проверяется органом по сертификации с соответствующей аккредитацией при участии испытательной лаборатории (по необходимости). 

Заявитель получит документ под названием «Одобрение типа». С его формой можно ознакомиться в приложении 14 для ТС и приложении 15 – для шасси. В РФ готовый документ регистрируется Росстандартом в едином реестре.

2. Техническая экспертиза конструкции

Процедуру проходят комплектные ТС перед поступлением в обращение. Дополнительно могут потребоваться испытания и измерения. Экспертизу проводит аккредитованная испытательная лаборатория.

После осмотра транспорта, его идентификации, экспертизы конструкции, а также испытаний и измерений оформляется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ регистрируется в едином реестре, который ведут все страны ЕАЭС. В России этим занимается Росстандарт.

В конструкцию эксплуатируемого ТС можно вносить изменения, которые должны пройти оценку. Проводится предварительная техническая экспертиза на допустимость изменений, далее транспортное средство с уже измененной конструкцией проверяют на безопасность и проводят техосмотр. Процедура проводится с разрешения и под контролем территориального органа ГИББД по месту регистрации транспорта.

3. Технический осмотр, госконтроль за безопасностью дорожного движения

Проходят все транспортные средства, зарегистрированные в одной из стран ЕАЭС и находящиеся в обращении. За безопасностью дорожного движения следит государственный надзор. Ответственность за выполнение требований регламента лежит на собственнике транспортного средства.

4. Декларирование и/или обязательная сертификация, подтверждающая соответствие

Процедуру проходят компоненты (запчасти) ТС перед эксплуатацией. Они проверяются на соответствие требованиям к их заявленному типу, сформулированным в пункте 20 ТР ТС 018/2011. 

Все запчасти подлежат декларированию и (или) сертификации. Разрешенные формы и схемы подтверждения зависят от типа компонентов, представленных в приложении 10 к регламенту.

Подтверждение не нужно:

• компонентам, поставляемым на сборочное производство (если подтверждения их соответствия не требуется отдельно Правилами ООН)
• ранее используемым компонентам
• восстановленным компонентам (кроме шин с протектором).

Его проводит Орган по сертификации или испытательная лаборатория.

Наши услуги

«Док Пром» имеет собственную испытательную лабораторию с необходимой аккредитацией на проверку безопасности ТС и его компонентов, поэтому получить протокол испытаний продукции Вы можете у нас.

По ТР ТС 018/2011 мы оказываем следующие услуги:

Оставить заявку на заключение договора или консультацию